Данные в разрезе разных бизнес-стратегий
Лонгитюд Малого Бизнеса – долгосрочный проект ФОМа и НИУ ВШЭ, начавшийся в 2021 году.
В начале каждого квартала около 700 предпринимателей – постоянных участников исследования (лонг-респонденты) – отвечают на вопросы о том, что произошло вокруг их бизнеса в прошедшем квартале, как они видят наступивший квартал, а также по некоторым актуальным темам. Подробнее см. в «Справке о Лонгитюде Малого Бизнеса».
Первая волна лонгитюдного опроса была проведена с 12 июля по 14 августа 2021 года.
В данной публикации представлены результаты опроса как по всем лонг-респондентам, так и по группам предпринимателей с различными бизнес-стратегиями, выделенными по следующему вопросу:
Далее на графиках рассматриваются группы лонг-респондентов с разными бизнес-стратегиями (Выживание, Сохранение, Рост) и все лонг-респонденты (Все).
На графиках ниже (рост, стабильность и сокращение факторов затрат) представлены данные по ответам лонг-респондентов, указавших на наличие факторов затрат.
Подробнее о том, как различаются бизнес-стратегии и результаты работы компаний у предпринимателей с разными мотивами ведения бизнеса, читайте в материале «Самореализация, желание разбогатеть или необходимость прокормить семью».
________________
Источник данных
Опрос предпринимателей – участников Лонгитюда Малого Бизнеса ФОМ. Объем выборки: 679 респондентов. Сроки проведения полевых работ: 12 июля – 4 августа 2021 года.