Влияние личных факторов на изменение стратегических намерений малых предпринимателей в условиях экзогенных шоков: анализ лонгитюдных данных

Публикация Станислава Пашкова, Александра Чепуренко, Анастасии Егоровой в журнале «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (2025 год)

qr-code
Влияние личных факторов на изменение стратегических намерений малых предпринимателей в условиях экзогенных шоков: анализ лонгитюдных данных

В статье научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Станислав Пашков, руководитель Департамента социологии факультета социальных наук и Лаборатории исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко и ведущий специалист по панельным исследованиям и коммуникациям ФОМа Анастасия Егорова проанализировали влияние изменения мотивации и оценки условий для ведения бизнеса на стратегические намерения владельцев малого бизнеса в условиях внешних шоков. В качестве эмпирической основы использовались данные Лонгитюда Малого Бизнеса ФОМ. Для полноценного учета эффектов панельных данных методология анализа строилась на применении обобщенных моделей оценки (GEE).

В результате исследования было выявлено, что у большинства респондентов мотивация устойчива, а оценка ими внешней среды и результатов деятельности бизнеса слабо меняется. В работе впервые была установлена связь между изменением стратегических намерений владельцев бизнеса и оценкой ими изменений условий ведения бизнеса, а также уровнями текущего дохода и образования.

Влияние личных факторов на изменение стратегических намерений малых предпринимателей в условиях экзогенных шоков: анализ лонгитюдных данных

Перейти к полному тексту

Источник: Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

_____

© 2025 ФОМ