Пять важных инфоповодов для малого бизнеса из топ-100 СМИ
- Минорное решение: что сулит первое с 2022 года снижение ключевой ставки Центробанка. По словам председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, в пользу снижения ставки сыграло устойчивое замедление темпов инфляции. Годовая инфляция в России с 27 мая по 2 июня сократилась с 9,78 до 9,66%. При этом она остается неоднородной, а чем выше общая инфляция, тем выше разброс (по оценке главы ЦБ, разница по инфляции в разных категориях товаров и услуг составляет около 20%). Как показало исследование ЦБ, инфляционные ожидания населения с апреля выросли (бизнеса – сократились). Глава Центробанка объясняет это тем, что ожидания людей формируются на основании фактических цен на товары, которые они покупают каждый день. А продовольствие подорожало в первые месяцы года сильнее, чем другие товары и услуги. Также в инфляционные настроения граждан может быть включено ожидание июльской индексации тарифов. В Центробанке убеждены в том, что остающаяся на высоком уровне ставка не влияет на финансовое состояние компаний. Оно, по словам главы Банка России, остается устойчивым. «Может быть, чуть больше проблем в секторе малого бизнеса», – сказала Эльвира Набиуллина. Что касается реального сектора, то она уверена – главное, что может мешать ему развиваться, – это высокая инфляция: «При росте общего уровня цен неизбежно у компаний растут издержки. При высокой инфляции не бывает доступных ставок (кредитных), даже если вы уменьшите ключевую. В конечном итоге инфляция съедает потенциал экономики. Эти задачи (борьбы с инфляцией и поддержки промышленности) не противоречат друг другу, они соответствуют друг другу».
- Ставки по льготным кредитам для МСП уменьшатся после снижения ключевой. «Ключевая ставка напрямую влияет на стоимость финансовых инструментов, которые позволяют бизнесу работать и развиваться. Уменьшение «ключа» снижает стоимость льготного кредитования для малого и среднего бизнеса, работающего в приоритетных отраслях экономики, в том числе по уже действующим кредитам для высокотеха», – отметил генеральный директор корпорации «МСП» Александр Исаевич. Процентные ставки для новых кредитов изменятся автоматически без необходимости пересмотра и перезапуска программ.
- ПСБ в июне открыл выставку на вокзалах Москвы и Петербурга. ПСБ открыл мультимедийную выставку «Бизнес в объективе» на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском в Санкт-Петербурге для популяризации предпринимательства в России. Об этом сообщает пресс-служба банка. В столице экспозиция начала работу 1 июня. На экранах над перронами в зоне отправления «Сапсанов» транслируется слайд-шоу из фото клиентов банка ПСБ, занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Представлены 20 предпринимателей из Москвы и Московской области. Продлится выставка до 30 июня. С 15 июня выставка «Бизнес в объективе» открылась в Санкт-Петербурге. Там героями проекта стали 20 бизнесменов из Северной столицы и Ленинградской области. Проект приурочен к Петербургскому международному экономическому форуму – масштабному деловому событию, способствующему развитию предпринимательства в России и за ее пределами.
- Первая «Альфа-Конфа» в Подмосковье собрала более 5 тыс. участников. Приуроченная ко Дню российского предпринимательства 72-я «Альфа-Конфа» впервые была проведена в Московской области, в городе Балашихе. В масштабном нетворкинге приняли участие свыше 5 тыс. человек – предприниматели, эксперты, представители власти и топ-менеджеры Альфа-банка. Директор малого и микробизнеса Альфа-банка Денис Осин подчеркнул, что Подмосковье является стратегически важным регионом для развития предпринимательства в стране. «На конференции мы встретились с предпринимателями Подмосковья и поговорили о ценностях бизнеса, больших целях и, конечно, о том, что волнует их самих, – рассказал он. – Встреча получилась масштабной и вдохновляющей. Мы продолжаем поддерживать малый бизнес и говорим: «Ты все делаешь не так, продолжай!» Эксперты «Альфа-Конфы» рассказали предпринимателям Московской области о трендах маркетинга и продаж, о бизнес-инновациях и о том, как ставить и достигать амбициозные цели. Кроме того, спикеры разобрали кейсы участников и поделились с ними собственным опытом. Приветственную речь произнесли заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева и глава Альфа-банка Владимир Верхошинский.
- «Авито»: более 60% офлайн-продавцов убеждены, что уйдут в онлайн. Большинство из 500 опрошенных российских офлайн-продавцов убеждены, что половина продаж или более уйдет в онлайн. Об этом сообщает пресс-служба «Авито». Опрос проводило агентство маркетинговых исследований ORO совместно с «Авито». Так, 41% убежден, что на онлайн будет приходиться примерно половина продаж, а 24% – что торговля и вовсе по большей части будет проходить онлайн. Среди тех, кто все еще торгует только офлайн, почти треть (29%) собирается выходить в онлайн. Причем 80% из них планируют сделать это в течение полугода, а 11% уже начали данный процесс. Половина опрошенных рассматривает в качестве онлайн-площадки «Авито», 43% – Ozon и Wildberries, 31% намерен использовать «Яндекс.Маркет», а оставшиеся 27% создадут собственный сайт. У тех, кто уже частично в онлайне, планы выглядят позитивнее – каждый второй (55%) планирует расширяться. 48% хотят дополнительно подключить продажи через Ozon, почти столько же (46%) – через «Авито». Еще 36% намерены запустить собственный сайт, а 33% – начать продавать на Wildberries.
Полезные и важные материалы для малого и среднего бизнеса, получившие наибольшее освещение в топ-100 СМИ за рассматриваемый период
- Как защитить продавцов и покупателей: на ЦИПР-2025 эксперты обсудили регулирование маркетплейсов. Читать подробнее.
- Российский бизнес начал сокращать наем. Мнения экспертов. Подробности – здесь.
И напоследок – статистика
Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 634.
Облако наиболее употребляемых слов:
Динамика количества сообщений с упоминанием малого бизнеса в топ-100 СМИ
Период: с первого по настоящий выпуск Дайджеста (масштаб: неделя)
Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (483 статьи), Республика Татарстан (37) и Санкт-Петербург (33).
Больше всего соответствующих публикаций выпустили ТАСС (53 релевантные статьи), «Российская газета» (45), РИА Новости (24), РБК (20), «Ведомости» (19), Ura.ru (19), Forbes (18), телеканал «360» (18), «ФедералПресс» (18).
______
Топ-100 СМИ составлен системой мониторинга «Медиалогия».