Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 76

Популярные публикации, облако часто употребляемых слов и статистика источников за 16–29 апреля 2025 года

qr-code
Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 76

Пять важных инфоповодов для малого бизнеса из топ-100 СМИ 

  • В России продлили поддержку предпринимателей, которые работают на онлайн-площадках. Минэкономразвития России продлило партнерскую программу по поддержке малого и среднего бизнеса, запущенную совместно с компанией «Авито». Индивидуальные предприниматели и самозанятые могут получить бонусы для продвижения на торговой онлайн-площадке и помощь эксперта. «Минэкономразвития с 2022 года реализует комплексные партнерские программы для предпринимателей на базе центров «Мой бизнес». Крупные организации предоставляют МСП и самозанятым дополнительные бонусы и специальные условия для развития их бизнеса, а также обучающие вебинары и мероприятия с участием специалистов сервисов – предприниматели получают информацию о новых возможностях из верифицированных источников», – сообщила замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова. 
  • Сергей Собянин: стартовал прием заявок на три гранта для бизнеса в Москве. «Начинаем принимать заявки на три финансовые меры поддержки для бизнеса. Грант на оборудование и развитие деятельности на сумму до 30 млн рублей смогут получить компании на обновление производственных линий и лабораторий, модернизацию и дооснащение московских предприятий. Претендовать на него могут компании из сферы науки, промышленности, ИТ, а также участники реестра стартапов Москвы. Поддержку производители получают в виде компенсации за уже понесенные расходы», – сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. 
  • Численность МСП в России обновила рекорд и превысила 6,7 млн субъектов. По итогам I квартала текущего года численность малых и средних предприятий в России превысила 6,7 млн субъектов, это рекордный показатель с начала ведения специального реестра субъектов МСП в 2016 году. «Сектор малого и среднего предпринимательства в России продолжает последовательно развиваться и расти. За I квартал 2025 года прирост составил более 118 тыс. компаний и ИП, преодолев отметку в 6,7 млн субъектов МСП. Сегодня малый и средний бизнес активно участвует в реализации ресурсо- и наукоемких проектов, в том числе в разработке и создании беспилотных летательных аппаратов, реализации космических программ, выпускает продукцию в рамках импортозамещения. При этом важно, чтобы сектор МСП рос не только количественно, но и качественно: до 2030 года необходимо обеспечить реальный рост дохода на одного работника малого и среднего бизнеса в 1,2 раза выше, чем рост ВВП», – подчеркнул министр экономического развития России Максим Решетников. 
  • Срок оплаты госконтрактов бизнесу в столице сократился до четырех дней. За последние три года в столице срок оплаты по госконтрактам бизнесу сократился более чем на 40%, до четырех рабочих дней, сообщила заммэра Москвы, глава городского департамента экономической политики и развития Мария Багреева. Она уточнила, что, согласно федеральному законодательству, срок оплаты по госконтрактам составляет семь рабочих дней. Этот срок был установлен в 2022 году. К концу прошлого года в столице удалось сократить этот показатель до четырех рабочих дней. По словам заммэра, сроки оплаты удалось сократить с помощью эффективной работы контрактной системы и цифровизации различных процессов. 
  • Корпорация «МСП» запустила социальную сеть для предпринимателей. Сеть развернута на цифровой платформе МСП.РФ. Более 1,2 млн пользователей в личных кабинетах стала доступна функция создания публичных страниц с информацией о своем бизнесе и возможность общения между собой в специальном мессенджере. Это предоставит бизнесу дополнительные возможности для продвижения и будет способствовать развитию связей внутри делового сообщества. Пользователями МСП.РФ на сегодняшний день являются более 1,2 млн предпринимателей и самозанятых граждан, каждый из которых при регистрации проходит верификацию через Госуслуги. «Новый функционал цифровой платформы по созданию публичных страниц бизнеса фактически позволяет предпринимателям бесплатно создавать сайты-визитки своих компаний. А интегрированный мессенджер дает возможность устанавливать деловые контакты для сотрудничества и кооперации. Интерфейс соцсети помогает осуществлять поиск партнеров, делиться новостями, налаживать связи между предпринимателями из разных регионов для решения общих задач. Это очередной шаг к созданию на базе МСП.РФ цифровой экосистемы для малого и среднего бизнеса, которая станет не только единым окном, где собраны различные сервисы и инструменты развития, но и точкой притяжения предпринимательского сообщества», – отметил генеральный директор Корпорации «МСП» Александр Исаевич. 

Полезные и важные материалы для малого и среднего бизнеса, получившие наибольшее освещение в топ-100 СМИ за рассматриваемый период 

  • Каким будет закон, регулирующий работу маркетплейсов. Влияние цифровых платформ на экономику оказалось столь велико, что для регулирования отрасли потребовался отдельный профильный закон, который, как ожидается, будет в ближайшее время внесен правительством в Госдуму. Эксперты отмечают необходимость регулирования, но обращают внимание на разнообразие платформ, что затрудняет выработку единых подходов. Кроме того, в случае с маркетплейсами их масштаб и значение для экономики столь велико, что регулировать их надо максимально аккуратно. Читать подробнее. 
  • Банкам придется ужесточить отбор заемщиков сегмента МСБ. В этом году впервые за последние несколько лет на фоне замедления роста объемов задолженности по кредитам малому и среднему бизнесу эксперты прогнозируют рост доли просрочки в портфеле. По данным Банка России, за первые два месяца этот показатель уже увеличился на 0,3 п. п., до 4,7%. Эксперты отмечают, что в результате банки будут вынуждены еще более строго относиться к отбору заемщиков, что дополнительно повлияет на динамику кредитования МСБ. Больше деталей – здесь. 

И напоследок – статистика

Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 531.

Динамика количества сообщений с упоминанием малого бизнеса в топ-100 СМИ

Период: с первого по настоящий выпуск Дайджеста (масштаб: неделя)

Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (402 статьи), Санкт-Петербург (41) и Республика Татарстан (30). 

 Больше всего соответствующих публикаций выпустили «Российская газета» (43 релевантные статьи), ТАСС (35), РИА Новости (28), Forbes (26), «Ведомости» (19), Телеканал «Санкт-Петербург» (19), «Известия» (17), «Царьград» (17), ИА Ura.ru (14), «ФедералПресс» (14). 

______

Топ-100 СМИ составлен системой мониторинга «Медиалогия».

© 2025 ФОМ