Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 73

Популярные публикации, облако часто употребляемых слов и статистика источников за 5–18 марта 2025 года

qr-code
Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 73

Пять важных инфоповодов для малого бизнеса из топ-100 СМИ

  • Малый и средний бизнес в 2024 году привлек рекордные 1,18 трлн рублей благодаря финансовой поддержке участников Национальной гарантийной системы. Прирост объемов финансирования к 2023 году составил 8%. Рекордным стало и число получателей поддержки. Финансирование при помощи гарантий и поручительств участников Национальной гарантийной системы (НГС) получили почти 74 тыс. предпринимателей – на 71% больше, чем в 2023 году. При этом более 60% (774,3 млрд рублей) от общего объема привлеченного финансирования малый и средний бизнес получил по линии корпорации «МСП». Лидерами по привлечению финансирования при помощи участников НГС в 2024 году помимо предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области стал малый и средний бизнес из Свердловской и Ростовской областей (88,6 млрд рублей и 37,1 млрд рублей соответственно), Краснодарского края (35,7 млрд рублей), Республики Татарстан (28,8 млрд рублей) и Новосибирской области (28,1 млрд рублей). 
  • В Москве объявлены победители национальной премии «Наш вклад». В категории «Госкорпорации и госкомпании» лидером стал Сбербанк, в категории «Крупный бизнес. Регион» – АФК «Система», в категории «Средний бизнес» победило ООО «Большая тройка», в категории «Малый бизнес» – ООО «Киносферум», лучшим НКО признан благотворительный фонд «Женщины за жизнь». 
  • Порядка 18 млрд рублей льготного лизинга получит МСП до 2030 года. «В 2025 году предприниматели из обрабатывающей и легкой промышленности, а также новых регионов смогут получить не менее 3 млрд рублей по ставкам 6 и 8% на приобретение нового оборудования. Всего до 2030 года МСП получат не менее 18 млрд рублей льготного лизингового финансирования в рамках федпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», – сообщили в корпорации «МСП», которая запускает новые продукты льготного лизингового финансирования для малого бизнеса. Оператором программы выступает дочерняя компания КМСП – МСП Лизинг. 
  • Wildberries запустит аналог «Авито». Wildberries разработал сервис для продажи подержанных товаров. Пользователи смогут сами размещать объявления о перепродаже б/у товаров. 

Полезные и важные материалы для малого и среднего бизнеса, получившие наибольшее освещение в топ-100 СМИ за рассматриваемый период 

  • У российской инфляции нашелся очередной виновник. Экономист и директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода заявил, что инфляцию разгоняют маркетплейсы типа Wildberries и Ozon. Логика такая. Крупнейшие платформы занимают около 80% рынка интернет-торговли и получают сверхприбыль. Услугами интернет-торговли в прошлом году воспользовались почти 100 млн россиян, или две трети населения страны. При этом они якобы используют тактику «хищнического ценообразования», предлагая значительные скидки на товары, которые иногда превышают их себестоимость. С начала года уровень скидок на этих платформах увеличился с 5 до 17%. Это означает, что каждый пятый товар на маркетплейсах продается с убытком. Такая стратегия позволяет им привлекать покупателей. Однако рано или поздно сокращение «инвестиций» маркетплейсов в скидки может вызвать рост цен на площадках, что приведет к падению спроса и продаж. В свою очередь, это может стать причиной цепочки банкротств среди поставщиков, что только усугубит экономическую ситуацию и может спровоцировать раскручивание инфляционной спирали. О том, что думают экономисты о реальном влиянии маркетплейсов на российскую инфляцию, читайте здесь. 
  • Решения на базе искусственного интеллекта могут выполнять около 34% рутинных задач одной трети офисных сотрудников. Это позволит бизнесу экономить до 4,13 трлн рублей в год. К такому выводу пришли эксперты компании – разработчика решений для бизнес-аналитики «Инфомаксимум». Читать подробнее. 

И напоследок – статистика  

Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 489.

Динамика количества сообщений с упоминанием малого бизнеса в топ-100 СМИ

Период: с первого по настоящий выпуск Дайджеста (масштаб: неделя)

Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (395 статей), Нижегородская область (20), Московская область (19) и Санкт-Петербург (31). 

Больше всего соответствующих публикаций выпустили ТАСС (47 релевантных статей), «Российская газета» (39), РИА Новости (34), «Известия» (26), «Ведомости» (21), «Смотрим» (15), телеканал «360» (15), Regnum (14), «Время Н» (13), «Комсомольская правда» (12). 

______

Топ-100 СМИ составлен системой мониторинга «Медиалогия».

© 2025 ФОМ