Пять важных инфоповодов для малого бизнеса из топ-100 СМИ
- Компании Подмосковья вышли на рынки 43 стран в 2024 году благодаря Фонду поддержки внешнеэкономической деятельности региона (ВЭД МО). «Фонд поддержки ВЭД МО помогает компаниям-экспортерам участвовать в международных выставках и мероприятиях, находить зарубежных партнеров и покупателей. Специалисты центра оказывают содействие в проведении деловых переговоров, анализируют экспортные контракты и консультируют по логистическим и таможенным вопросам. В прошлом году более 1300 подмосковных компаний получили поддержку от фонда, в результате чего 197 компаний малого и среднего бизнеса смогли экспортировать свою продукцию в 43 страны», – рассказала заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
- Кабмин профинансирует программу льготного кредитования МСП в новых регионах. Правительство РФ направит более 170 млн рублей на поддержку программы льготного кредитования малого и среднего предпринимательства в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях.
- Государство и компании разрешают конфликты платформенной экономики. В новой версии законопроекта о платформенной экономике (известен также как закон о маркетплейсах) власти согласились снять отдельные претензии бизнеса к документу, которые касались вопросов, уже решенных в законодательстве. Так, с маркетплейсов снимут обязанность отслеживать «маскировку» кадровых сотрудников под самозанятых – этим уже занимается ФНС. Ряд рисков, выявленных как бизнесом, так и при согласовании проекта ведомствами (в основном это конфликты конкурентной политики и принципа свободы договора), пока в проекте сохраняются. Они будут изучены рабочими группами «регуляторной гильотины», где бизнес и власти представлены на паритетной основе.
- РФ предложила создать пост представителя генсека ООН по развитию малого бизнеса. «Мы… предложили создать институт [защиты малого бизнеса] в рамках ООН, который бы работал целенаправленно на развитие именно этого направления, и предложили создать специального представителя генерального секретаря по вопросам развития малого бизнеса», – отметил специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов. По его словам, идея не встретила возражений, однако требует дополнительной проработки для того, чтобы механизм был официально принят.
- В столице пройдет цикл бесплатных бизнес-семинаров для промышленников и инвесторов, на которых они узнают о мерах поддержки, предоставляемых бизнесу от города, нюансах реализации инвестпроектов. Также участники смогут получить консультации профильных специалистов по целому ряду вопросов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «Мы понимаем, что будущее города во многом зависит от его технологического развития и в рамках поручений мэра Москвы Сергея Собянина создаем в столице условия для эффективной работы бизнеса: расширяем меры поддержки, сокращаем сроки административных процедур, внедряем современные сервисы и проводим обучающие мероприятия», – заявил Максим Ликсутов.
Полезные и важные материалы для малого и среднего бизнеса, получившие наибольшее освещение в топ-100 СМИ за рассматриваемый период
- Агентство «РБК Исследования рынков» представило рейтинг интернет-платформ для старта онлайн-бизнеса в товарном сегменте. С точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России лучшей платформой был признан «Авито», второе и третье места заняли Ozon и Wildberries. Рейтинг составлен на основе опроса аудитории РБК 3–10 декабря 2024 года. Среди 1016 участников опроса были как действующие предприниматели (645), так и те, кто планирует открыть свой бизнес в ближайший год (371). Все участники (100%) занимаются продажей товаров через интернет, при этом предприниматели также отметили, что занимаются продажей в офлайне (25,6%), работают в сфере производства (7,9%), строительства (3,1%) и других. Большинство (64,7%) работают как индивидуальные предприниматели, а 25,9% являются самозанятыми. Читать подробнее.
- Малый бизнес делает ставку на персональный подход. К такому выводу пришли аналитики сервиса ЮКаssа, изучив платежи за 2024 год и сравнив их с данными за 2023-й. Исследовалось, какие сегменты бизнеса популярны в магазинах разного размера: небольших, средних и крупных. Выяснилось, что небольшие площадки чаще концентрируются на персональных услугах, в среднем сегменте доминируют развлечения и туризм, а в крупном – образование, спорт и здоровье. Небольшие площадки ставят на персональный подход. Среди небольших интернет-магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) наибольшую доходность показали персональные услуги. Например, в 2024 году оборот массажных салонов вырос в три раза по сравнению с 2023-м, число оплат увеличилось в 2,5 раза, а средний чек – на 21%, до 6353 рублей. Оборот и число платежей в парикмахерских и салонах красоты выросли в два раза, а средний чек увеличился на 3%, до 2978 рублей. В спа-салонах оборот и количество платежей тоже выросли вдвое, а средний чек увеличился на 6% и составил 4664 рубля. Узнать подробности.
И напоследок – статистика
Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 541.
Динамика количества сообщений с упоминанием малого бизнеса в топ-100 СМИ
Период: с первого по настоящий выпуск Дайджеста (масштаб: неделя)
Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (449 статей), Республика Татарстан (24) и Свердловская область (19).
Больше всего соответствующих публикаций выпустили ТАСС (58 релевантных статей), РИА Новости (30), «Российская газета» (28), «Смотрим» (21), «Известия» (21),«Газета.Ru» (19), Ura.ru (19), «Ридус» (19), «Ведомости» (17), «Татар-информ» (14).
______
Топ-100 СМИ составлен системой мониторинга «Медиалогия».