Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 42

Популярные публикации, облако часто употребляемых слов и статистика источников за 27 декабря – 9 января 2023 года

qr-code
Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 42

Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 215.  

Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (166 статей), Московская область (22) и Республика Татарстан (12). 

Больше всего соответствующих публикаций выпустили РИАМО (14 релевантных статей), АГН «Москва» (12), Газета.ru (12), ТАСС (12), Бизнес Online (10), РИА Новости (10), «Ведомости» (9), РБК (7), «Известия» (6), «Аргументы и Факты» (6).  

 

Дайджест наиболее заметных публикаций

Мониторинг топ-100 СМИ 

Тема: Малый бизнес 

Период: с 27 декабря по 9 января 

Данный дайджест сформирован при помощи системы мониторинга «Медиалогия». Система отслеживала наличие словосочетания «малый бизнес» во всех словоформах в сообщениях топ-100 СМИ по версии системы за выбранный период. 

Далее система сгруппировала все найденные сообщения в события (сюжеты). События отсортированы по критерию «заметность», в дайджест включены наиболее заметные публикации. 

______

РБК (rbc.ru), Москва, 29 декабря 2023 года 

Правительство вывело лекарства, зефир и химию из-под курсовых пошлин 

Правительство России вывело отдельные группы товаров из-под временных экспортных пошлин, привязанных к курсу рубля, соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Михаил Мишустин. 

Пошлинами не будут облагаться товары высокого предела (продукты, полученные на основе нескольких стадий переработки исходного минерального сырья), товары, зависимые от импорта ключевых компонентов, а также товары, сопутствующие производству продуктов. 

Кроме того, для поддержки малого и среднего бизнеса из-под действия пошлин вывели товары, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро. 

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/658e8ad89a794724e591d934 

______

РИА Новости, Москва, 28 декабря 2023 года 

Владимир Ефимов: На портале поставщиков Москва заключила 194 тыс. сделок с МСП 

Рост количества сделок с представителями малого и среднего бизнеса (МСБ) на столичном портале поставщиков в этом году составил 4% по сравнению с 2022 годом, общее количество подобных сделок составило 195 тыс., заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

«Столичный Портал поставщиков открывает широкие возможности для представителей малого бизнеса: они могут работать напрямую с городом, что гарантирует стабильную прибыль и спрос на продукцию. Именно у них Москва закупает примерно 84% товаров, работ и услуг на ресурсе. Это строительные, медицинские и хозтовары, канцелярские изделия, бытовая техника и средства связи, услуги техобслуживания и ремонта и так далее. Только в этом году подписано 194 тыс. контрактов на сумму 36,6 млрд рублей. Для сравнения, в 2022-м было проведено 186,7 тыс. сделок на 35,5 млрд рублей», – сообщил вице-мэр. 

https://ria.ru/20231228/sdelki_s_msp-1918562314.html 

______

РИА Новости, Москва, 8 января 2024 года 

Владимир Ефимов: Почти 370 арендованных помещений выкупил у столицы МСБ в 2023 году 

Малый и средний бизнес в прошлом году выкупил у Москвы по преимущественному праву 69 тыс. квадратных метров недвижимости, заявил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

Право выкупа предоставляют компаниям, которые снимали в аренду у Москвы недвижимость больше двух лет, также эти организации должны быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Между тем, здания, которые реализуют на специальных торгах для МСП, должны состоять в перечне объектов, которые предназначены для использования малым и средним бизнесом, как минимум пять лет. 

https://ria.ru/20240108/msb-1919032862.html 

______

РИА Новости, Москва, 5 января 2024 года 

Борис Титов рассказал о главной проблеме российской экономики 

Структура малых и средних предприятий (МСП) России не соответствует тому уровню экономики, который стране необходим, ее надо кардинально менять в пользу производства – это сегодня проблема №1 в отечественной экономике, заявил РИА Новости уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов. 

https://ria.ru/20240105/ekonomika-1919799826.html 

______

Ведомости, Москва, 28 декабря 2023 года 

Прогноз «Ведомостей»: в 2024 году рекламный рынок может превысить 1 трлн рублей 

Российский рекламный рынок по итогам 2023 года восстановится после прошлогоднего падения и достигнет рекордных за всю свою историю показателей, следует из прогнозов рекламных групп OMD OM Group, Okkam, АДВ, «Игроник», NMi Group, а также агентств Starlink (входит в ГК «Родная речь»), PHD (входит в Media Direction Group) и «Сбермаркетинг». Рекламные группы и агентства делают прогноз, опираясь на собственные оценки динамики всего рынка и его сегментов по итогам января – ноября 2022 года. За этот период рекламный рынок увеличился на 22% к 2022 году до порядка 550 млрд рублей (здесь и далее – за вычетом НДС), оценивают в OMD OM Group. В NMi Group говорят о росте на 23–25% и фиксируют значительно большие объемы рынка – 713,2 млрд рублей. 

Драйвером интернет-сегмента выступает в том числе рекламная активность локальных компаний малого и среднего бизнеса, уверены Андрей Скородумов из OMD OM Group и Камиль Хаджиахметов из группы АДВ. Интернет-реклама, по словам Хаджиахметова, является наиболее доступным инструментом благодаря простоте настройки кампаний и низкому порогу вхождения по стоимости. 

https://vedomosti.ru/media/articles/2023/12/28/1013358-v-2024-godu-reklamnii-rinok 

______

Аргументы и Факты (aif.ru), Москва, 5 января 2024 года 

Сергей Собянин: Акция «День без турникетов» поставила рекорд по числу площадок 

Проект «День без турникетов», позволяющий посещать московские предприятия и компании, существует с 2012 года. Среди партнеров – заводы, издательства, театры, вузы, метрополитен, маркетплейсы. Одна из целей акции – профориентация. Во время экскурсии все желающие могут посетить мастер-классы, задать вопросы рабочим и топ-менеджерам организаций. 

В 2023 году к акции присоединились свыше 300 компаний, которые организовали более 1,3 тыс. экскурсий. Общее число участников – москвичей и гостей столицы – превысило 80 тыс. человек. 

«В 2023 году «День без турникетов» поставил рекорд по числу площадок и количеству новых партнеров в рамках одной акции. В общей сложности в течение года в нем участвовали 850 площадок», – сообщил мэр Москвы. 

Кроме экскурсий, проводятся различные мастер-классы, интерактивы, круглые столы с руководителями и сотрудниками компаний. Мероприятия помогают малому и среднему бизнесу знакомить потребителей со своими услугами и продукцией. 

https://aif.ru/society/sobyanin_akciya_den_bez_turniketov_postavila_rekord_po_chislu_ploshchadok 

______

Ведомости (vedomosti.ru), Москва, 9 января 2024 года 

Столичные экспортеры стали чаще пользоваться городскими мерами поддержки 

Продукция столичных производителей расширяет географию экспорта и становится узнаваемой на мировых площадках. Более 7400 компаний малого и среднего бизнеса воспользовались мерами поддержки Московского экспортного центра при выходе на новые рынки в прошлом году. Этот показатель вырос почти на 40% по сравнению с 2022 годом, рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. 

https://www.vedomosti.ru/gorod/ourcity/articles/stolichnie-eksporteri-stali-chasche-polzovatsya-gorodskimi-merami-podderzhki 

______

РИА Новости, Москва, 9 января 2024 года 

Каналы продаж для 3D-моделей и образовательных курсов появились на «Моем экспорте» 

Сервис «Подбор маркетплейсов» на платформе «Мой экспорт» продолжает развиваться, предоставляя все больше возможностей для малого и среднего бизнеса в области экспорта: теперь через сервис компании могут получить доступ к 200 международным онлайн-каналам продаж, что открывает новые перспективы для компаний, желающих реализовать свою продукцию и услуги за рубежом, сообщает Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ). 

«Сервис «Подбор маркетплейсов» значительно облегчает поиск канала продаж и позволяет пользователю сосредоточиться на своей основной деятельности – успешных продажах через новые онлайн-каналы. Он помогает найти маркетплейсы, которые наилучшим образом подойдут для продажи конкретного товара или услуги за рубеж, а также дает рекомендации по регистрации и продвижению товаров и услуг на этих площадках», – говорится в сообщении. 

Среди последних обновлений в сервисе – расширение каналов реализации за счет добавления площадок для продажи 3D-моделей, образовательных курсов и дистрибуции музыки на весь мир. Такие партнеры, как Spotify, YouTube Music, Jamendo, Sketchfab, TurboSquid, Thinkific и другие, были добавлены в список партнеров сервиса «Подбор маркетплейсов» в 2023 году. Это позволило сервису продолжать увеличивать доступ для малых и средних предприятий к программам поддержки Российского экспортного центра. 

https://ria.ru/20240109/prodazhi-1920262871.html 

© 2024 ФОМ