Данные проекта СМБиз представлены на вебинаре ОИРОМ «Бизнес весной 2022»

Социологи ФОМа рассказали о положении малого бизнеса в кризис

qr-code
Данные проекта СМБиз представлены на вебинаре ОИРОМ «Бизнес весной 2022»

Ассоциация ОИРОМ (Объединение исследователей рынка и общественного мнения) провела открытый вебинар «Бизнес весной 2022». Вебинар был посвящен положению малого и среднего бизнеса, проблемам, с которыми столкнулись компании, и способам их решения. Наталья Гашенина, ведущий аналитик группы «Финансовое поведение» ФОМа, и Юлия Кот, руководитель коммуникационного направления ФОМа, представили данные четвертой волны Лонгитюда Малого Бизнеса, проходившей в апреле – мае 2022 года, и результаты глубинных интервью с руководителями бизнесов, проведенных в рамках направления “Антихрупкость”.

МАЛЫЙ БИЗНЕС В ТУРБОРЕАЛЬНОСТИ: ДАННЫЕ ФОМ-ПРОЕКТА СМБИЗ

ОИРОМ Вебинар «Бизнес весной 2022», 23 июня 2022 года

Полная версия презентации

Наталья Гашенина отметила, что половина опрошенных предпринимателей заявляла о снижении дохода в I квартале этого года. Причем данный показатель оказался выше, чем в 2021 году. Это говорит о том, что нынешняя ситуация переживается представителями малого бизнеса острее, чем коронакризис. Одной из главных проблем оказалось снижение спроса на товары и услуги (об этом говорили 46% респондентов). Падение спроса и снижение доходов стали основными причинами, по которым предприниматели допускали закрытие своего бизнеса (26% участников Лонгитюда). При этом 73% предпринимателей отметили, что санкции негативно сказались на их бизнесе. Более половины респондентов не ждут позитивных последствий от санкций, а треть бизнесменов настроена оптимистичнее.

______

Юлия Кот, в свою очередь, рассказала, какие черты присущи представителям антихрупкого бизнеса – тем, кто находит возможности для развития своего бизнеса даже в кризис. По ее словам, такими чертами являются, в частности, инновативность, готовность к изменениям, умение налаживать партнерские отношения. Кроме того, Юлия Кот представила советы предпринимателей по сохранению устойчивости компаний в кризис, которые были получены в ходе нескольких десятков глубинных интервью. Предприниматели рекомендовали коллегам по цеху не впадать в панику, диверсифицировать бизнес, избегать кредитов и уделять внимание персоналу.

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео
Валентина Глянцева
© 2024 ФОМ