Евгения Балабанова, профессор кафедры общей социологии НИУ ВШЭ, – о том, почему книга «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус» сейчас актуальна, и чем она напоминает бизнес-бестселлер
Рецензия на книгу «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус» от Евгении Балабановой, профессора кафедры общей социологии НИУ ВШЭ.
Мне понравилась стержневая идея проекта – антихрупкость как способность бизнеса извлекать выгоду из неудач. Обычно мы мыслим адаптацию как вынужденное приспособление к чему-то плохому. А эта книга предлагает читателям богатую коллекцию кейсов о том, как компании использовали кризисную ситуацию в качестве источника развития. Читая книгу, я неоднократно делала пометки для своих учебных курсов «Личность в организации», «Организационная теория», и благодарна авторам за новые идеи и свежий материал.
Мне понравился обстоятельный обзор вызовов пандемии для разных отраслей и анализ стратегий компаний разного размера. Не существует универсальных рецептов достижения успеха в кризисных ситуациях, поэтому погружение в контекст конкретных отраслей и компаний – это здорово. Интересным получился раздел «Рынок труда», который посвящен изменениям кадровой политики компаний, обзору наиболее востребованных вакансий и навыков. Он подсказывает читателям, чему надо учиться, какие качества развивать, чтобы оставаться востребованными у работодателей.
Жизнь сама подсказывает направления для продолжения этого исследования. Будут ли компании, о которых рассказывается в этой книге, столь же антихрупкими в условиях нового – санкционного – кризиса? Можно ли рассматривать стратегии успеха, описанные авторами, как универсальные рекомендации ведения бизнеса или каждый следующий кризис требует принципиально новых решений, коммуникационных стратегий, разных компетенций руководителей и сотрудников?
На мой взгляд, книга носит универсальный характер. Она будет полезна исследователям и преподавателям в области социологии организаций, труда и управления. При этом книга написана хорошим, простым языком, содержит большое количество реальных кейсов, ясные выводы, что делает ее интересной для практиков – руководителей компаний. Подобно бизнес-бестселлерам, издание способно подсказать новые идеи, мотивировать, вдохновить на поиск ресурсов развития бизнеса в кризисных ситуациях.
Книга «На пути к антихрупкости: как компании переживают коронаВирус» и другие книги серии «Социология пандемии» доступны на сайте ФОМа.