«Стать предпринимателем» (СтаП)

Исследовательский, развивающий и коммуникационный проект ФОМа про дух, престиж и культуру предпринимательства в среде российских подростков

«Стать предпринимателем» (СтаП) – исследовательско-коммуникационный и развивающий проект Фонда Общественное Мнение. Он нацелен на повышение престижа и привлекательности предпринимательства в глазах российских подростков 13–17 лет, а также на укрепление в них духа предпринимательства. В России сейчас – 17,2 млн таких ребят: они находятся в процессе выбора своего профессионального будущего, при этом многие из них интересуются предпринимательством, о чем говорит растущая популярность соответствующих классов в школах.

Три ключевых элемента проекта: исследования, видеоЖурнал и обучение

Исследования потенциала подросткового предпринимательства в России.

Исследования на эту тему, которые ранее проводились различными компаниями, не раскрывают, как у подростков формируется интерес к предпринимательству, что именно они вкладывают в понятие «предприниматель», почему хотят стать предпринимателями, откуда черпают информацию и мотивацию развиваться в этом направлении. Также практически не изучается то, как на интерес подростков к предпринимательству влияет основная среда их обитания – семья. Родители могут иметь собственное мнение о предпринимательском деле и осознанно или неосознанно передавать его подростку.

ФОМ-исследования вышеуказанных направлений углубят и повысят качество знаний об отношении подростков к предпринимательству, позволят лучше оценить их предпринимательский потенциал, а также разработать методы и инструменты для развития и поддержания интереса к старту собственного дела.

видеоЖурнал «Стать предпринимателем»: живые истории о предпринимательстве.

В рамках проекта ФОМ собирает комьюнити подростков, которым интересно узнать больше о предпринимательстве, организует для них встречи с наставниками из числа бизнесменов. Живые истории о предпринимательстве от тех, кто осознанно выбрал для себя такой путь – лучшая питательная среда для развития духа предпринимательства в ребятах. На основе этих историй подростки создают первый в России видеоЖурнал «Стать предпринимателем» для своих сверстников, которые, как показывают наши беседы с ребятами, предпочитают именно видео как канал получения информации. В этих роликах ребята рассказывают о том, чем их вдохновляют встречи с наставниками, почему им интересно предпринимательство и как они развиваются в этой сфере. 

Обучение – серия информационных продуктов и мероприятий.

ФОМ много лет исследует успешные практики предпринимателей, которые сумели стать антихрупкими – научились противостоять кризисам и адаптироваться к ним в периоды неопределенности. На основе этой экспертизы мы создаем онлайн-курс «Как стать антихрупким предпринимателем» специально для подростков. В рамках курса ребята смогут детально изучить антихрупкость как одно из важнейших качеств успешного предпринимателя, прочитать и отрефлексировать книгу «На пути к антихрупкости. Как компании переживают коронаВирус», а также встретиться с ее героями.

Понятие антихрупкости ввел американский профессор Нассим Талеб. Антихрупкость – способность организма или структуры извлекать выгоду из неудач, совершенствоваться под воздействием стрессов. Она свойственна тем, кто способен меняться вместе с окружающей действительностью в условиях неопределенности. Антихрупкость – это не про эластичность, гибкость или неуязвимость, а про тренируемость или закаливаемость. Чем антихрупкость отличается от гибкости? Гибкое противостоит встряске и остается прежним. Антихрупкое, пройдя сквозь испытания, становится только лучше.

Партнеры проекта

© 2024 ФОМ