Малый бизнес в топ-100 СМИ. Дайджест № 62

Популярные публикации, облако часто употребляемых слов и статистика источников за 2–15 октября 2024 года

Четыре полезных и важных инфоповода для малого бизнеса из топ-100 СМИ

  • Названы лучшие экспортеры России в 2024 году. Определены победители и призеры федерального этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года – 2024». Итоги конкурса 2 октября подвела Федеральная конкурсная комиссия. Победителей и призеров в этом году определили в 20 номинациях: отдельно для МСП и отдельно для крупного бизнеса. Принять участие в конкурсе могли как крупные промышленные предприятия, так и компании малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели. Премия «Экспортер года» учреждена правительством РФ и проводится в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Организаторами конкурсами выступают Российский экспортный центр, Минпромторг России, Минэкономразвития России и Минсельхоз России. Победителем в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» среди малого и среднего бизнеса стало ООО «НПО «Броня» из Волгоградской области, которое экспортирует жидкие керамические покрытия серии «Броня» и огнезащитные покрытия. Второе место – у ООО «Метиз Производство» из Подмосковья, занимающегося экспортом протезов, в том числе углепластиковых стоп и коленных модулей. Третье место заняло ООО «РусЭкспортА» из Кировской области, оно экспортирует обрезные и строганые пиломатериалы.  
  • Инвестиции в ИБ-стартапы: «Солар» запустил отраслевой венчурный фонд. ГК «Солар», архитектор комплексной кибербезопасности, открыл специализированный венчурный фонд Solar Ventures для инвестиций в стартапы информационной безопасности (ИБ). Об этом сообщил генеральный директор компании Игорь Ляпунов. «Постоянно возрастающий объем кибератак требует новых современных технологий защиты. И сейчас перед нами стоит очень серьезный вызов, как развивать технологии, способные отвечать на современный вызов киберпространства. И когда мы говорим о движении вперед, очень важна работа со стартапами. Это команды, готовые создавать технологии будущего», – сказал он в ходе пресс-конференции в МИА «Россия Сегодня». Игорь Ляпунов также отметил, что после ухода с российского рынка крупнейших мировых вендоров в области ИБ для российских стартапов открылось окно возможностей. 
  • ФНС подготовила новые правила исчисления и уплаты НДС. Федеральная налоговая служба подготовила проект методических рекомендаций по переходу налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН), к уплате налога на добавленную стоимость. Об этом сообщает издание «Ведомости». С 1 января 2025 года обязанность по уплате НДС распространится на «упрощенцев» с доходами свыше 60 млн рублей. ФНС разъяснила, что освобождение от уплаты НДС для предприятий с годовым доходом ниже этой суммы предоставляется автоматически и не требует подачи уведомления или декларации. Согласно документу, подсчет доходов должен осуществляться по кассовому методу. Налогоплательщикам рекомендуется контролировать доходы за предыдущий и текущий годы, чтобы не пропустить момент возникновения обязанности по уплате НДС. ФНС также напомнила о праве выбора ставки НДС. Компании могут использовать специальные ставки 5 или 7% без права вычета «входного» НДС либо общие ставки 20 или 10% на стандартных условиях с возможностью вычетов. 
  • Московские предприниматели смогут узнать о правилах работы с репутацией бренда. Столичные представители бизнеса могут узнать о правилах работы с репутацией своего бренда 21 октября. Об этом пишет портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на департамент предпринимательства и инновационного развития. 21-го числа для горожан пройдет конференция «Путь к сердцу клиента», организованная ГБУ «Малый бизнес Москвы» при поддержке столичного департамента предпринимательства. Кроме прочего, участники смогут научиться управлять репутацией в социальных сетях, анализировать потребности клиентов, повышать их лояльность и работать с клиентской базой. Далее программу продолжат сессия «Клиентский опыт для самозанятых», воркшоп «Клиентская база – главный актив твоего бизнеса» и менторская гостиная. В рамках последней эксперты расскажут об оптимальных решениях проблем бизнеса. 

Исследования и экспертные заметки, получившие наибольшее освещение в топ-100 СМИ за рассматриваемый период  

  • Исследование: Почти половина столичных предпринимателей использует ИИ для решения рабочих и личных задач. «Яндекс» выяснил, как малый бизнес Москвы использует искусственный интеллект. Согласно исследованию, 57% владельцев и маркетологов МСБ столицы знают об инструментах на базе ИИ, а почти половина (43%) уже использует их для рабочих или личных задач. При этом 60% опрошенных отмечают, что применение ИИ-инструментов полезно для бизнеса», – говорится в сообщении. Отмечается, что более четверти представителей московского малого бизнеса считают, что искусственный интеллект применяется для упрощения работы (26%). Также, по мнению респондентов, ИИ помогает автоматизировать процессы (18%) и привлекать клиентов (13%). Уточняется, что маркетологи МСБ выделяют несколько ключевых задач, которые они решают с помощью ИИ. Чаще всего специалисты использовали ИИ для написания рекламных текстов (57%), создания картинок для рекламных кампаний (47%) и описаний товаров (38%), а также для коммуникации с клиентами (37%). В компании пояснили, что маркетологи малых предприятий чаще, чем владельцы, используют ИИ и больше ценят возможности, которые он предоставляет. Так, 68% опрошенных маркетологов отмечают, что инструменты на базе искусственного интеллекта приносят пользу для бизнеса. Большинство из тех, кто уже использовал ИИ, оценивают свой опыт позитивно (87%).  
  • Опрошенные компании РФ сообщили о нехватке менеджеров и разнорабочих. Порядка 36% опрошенных компаний в России жалуются на дефицит менеджеров по продажам, на втором месте по спросу оказались разнорабочие, на третьем – инженеры. Об этом говорится в результатах совместного исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор». В исследовании приняли участие 400 компаний из всех федеральных округов России, оно проводилось в сентябре 2024 года. «В III квартале 2024 года компаниям особенно не хватало менеджеров по продажам, так ответили 36% опрошенных. На втором месте по популярности (26%) оказались разнорабочие, на третьем (22%) – инженеры. Следом за ними расположились слесари и ИТ-специалисты, которые набрали по 19% голосов», – говорится в итогах исследования. 

И напоследок – статистика

Количество сообщений с упоминанием малого бизнеса, вышедших в топ-100 СМИ за рассматриваемый период, – 419.

Динамика количества сообщений с упоминанием малого бизнеса в топ-100 СМИ

Период: с первого по настоящий выпуск Дайджеста (масштаб: неделя)

Регионы – лидеры по количеству статей с упоминанием малого бизнеса: Москва (337 статей), Санкт-Петербург (29) и Республика Татарстан (16). 

Больше всего соответствующих публикаций выпустили ТАСС (43 релевантные статьи), «Российская газета» (33), РИА Новости (28), Lenta.Ru (17), «Ведомости» (14), «Известия» (14), телеканал «Санкт-Петербург» (13), «Газета.Ru» (12), РБК (11), агентство городских новостей «Москва» (10).  

______

Дайджест подготовлен на основе мониторига, проводимого при помощи системы «Медиалогия». Топ-100 СМИ составлен системой мониторинга «Медиалогия».

© 2024 ФОМ